УМЕЙТЕ РАСПОЗНАВАТЬ НЕЧЕСТНЫЕ ПРИЕМЫ ТОРГОВЛИ!

Тийне прислали домой по почте рекламу, в которой предлагалось купить по самой низкой в городе цене комплект садовой мебели. В рекламе всем покупателям мебели обещали дать в придачу зонт от солнца. Тийне предложение показалось заманчивым, и она на следующий день пошла в магазин. В магазине выяснилось, что зонты от солнца уже закончились и, по словам продавца, их раздали только первым десяти покупателям. Кроме того, Тийна вспомнила, что ту же садовую мебель она видела в другом магазине по значительно более низкой цене. Пришла ли Тийна в магазин слишком поздно? Отнеслась ли она к предложению по самой низкой цене слишком серьезно? Или в данном случае мы имеем дело с нечестным приемом торговли, пользоваться которым магазины не имеют права?

Что такое нечестный прием торговли?

Прием торговли – это деятельность продавца, имеющая целью рекламирование, предложение или продажу товаров или услуг. Нечестными приемами торговли считаются в первую очередь приемы, вводящие потребителя в заблуждение или агрессивные.

  Использование нечестных приемов торговли продавцам запрещено как
  до и после, так и во время совершения сделки. Законом установлен
  черный список запрещенных приемов торговли, использование которых
  постоянно запрещено![/align]

  Вводящие в заблуждение приемы торговли
  Прием торговли является вводящим в заблуждение, если продавец
  передает ложную или вводящую в заблуждение информацию,
  предоставляет важную информацию непонятным образом или не дает
  информацию, необходимую для осознанного совершения покупки.[/align]

  Например, продавцу запрещено:

    *      делать несоответствующее действительности заявление о том, что товар или услуга доступны только в течение ограниченного времени;

    *      обещать, но не дать Вам описанный приз или равноценный приз;

    *      представлять Ваши права потребителя в качестве особого предложения продавца (например, продавцу запрещено заявлять, что он предоставляет возможность в случае обнаружения производственного дефекта возвратить товар
            в течение двух лет, поскольку Вы и так имеете на это право по закону);

    *      обманывать в отношении лечебных свойств товара или услуги (например: у Вас вырастут волосы в течение 5 дней!);

    *      прилагать к маркетинговым материалам счет, который может у Вас создать ложное впечатление, что Вы уже заказали сбываемый товар или услугу.

Агрессивные приемы торговли:

Прием торговли считается агрессивным, если продавец ограничивает Вас в принятии решений посредством притеснения, принуждения или излишнего воздействия.

Например, продавцу запрещено:

    *      посещать Вас на работе или дома, игнорировать Вашу просьбу уйти и более не приходить;

    *      делать по телефону или электронной почте настойчивые предложения, в которых Вы не заинтересованы;

    *      посылать Вам товар, который Вы не заказывали и требовать его оплаты;

    *      создавать впечатление, что Вы не можете уйти без заключения договора;

    *      создавать впечатление, что Вы уже выиграли или выиграете приз после совершения какого-либо действия, хотя на самом деле приза нет или за его получение следует заплатить;

    *      заявлять Вам о том, что отказ от покупки товара или услуги представит угрозу его работе или доходу.

Какие Вы имеете права в случае столкновения с нечестными приемами торговли?

    *      Если для заключения сделки продавец воспользовался нечестным приемом торговли, впоследствии Вы не сможете потребовать аннулировать сделку.

    *      Вы можете подать иск в суд и потребовать компенсации.

Если Вы столкнулись с нечестными приемами торговли, обязательно сообщите об этом в департамент защиты прав потребителя. Департамент имеет право наказать продавца и обратиться в суд, чтобы защитить коллективные интересы потребителей.

Если Вы столкнулись с нечестными приемами торговли в другой стране ЕС (или на сайте фирмы, находящейся в другой стране ЕС), обязательно обратитесь в Консультационный центр защиты прав потребителей ЕС, который окажет Вам помощь в случае покупок, совершенных за рубежом.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ!

    *      Нечестными приемами торговли являются в первую очередь приемы, вводящие потребителя в заблуждение или агрессивные.

    *      Использование нечестных приемов торговли запрещено как до, так и после совершения сделки, а также во время ее совершения.

    *      Если Вам нанесен ущерб вследствие использования нечестных приемов торговли, Вы можете подать иск в суд и потребовать компенсации.

    *      Об использовании продавцом нечестных приемов торговли следует обязательно сообщить в департамент защиты прав потребителя.

Дополнительные сведения о Ваших правах как потребителя можно посмотреть на сайте wwwconsumer.ee и узнать по справочному телефону департамента защиты прав потребителя 1330, 620 1707.

Подобными правами Вы также можете пользоваться во всех странах Европейского Союза.

Теги: http://www.tka.riik.ee/13957/