Осуществление покупок при помощи интернета
Покупки с помощью интернета привлекают своей простотой и удобством, достаточно только поудобней расположиться за компьютером, зайти на электронный сайт, который предусматривает возможности заказа и выбрать все, что душа желает.
Но с другой стороны, сюрпризом для вас могут оказаться внушительные телефонные счета и вы обнаружите, что купленная вещь не соответствует также ващим ожиданиям. В дальнейшем может оказаться, что возврат товара доставит немало хлопот, особенно если вы покупали его у фирмы, которая находится за границей. Подозрения может также вызвать и то обстоятельство, что обслуживающий персонал не использует безопасные возможности оплаты или эти возможности слишком усложнены.
Прежде чем, осуществить покупку через интернет, всегда стоит удостовериться в том, содержит ли веб-страничка достаточно информации о фирме, которая такие услуги предлагает. В наличие должна быть следующая информация:
* название фирмы, место нахождения (почтовый адрес) и телефонный номер, куда можно обратиться в случае возникновения проблемы;
* четко оговорены условия возвращения товара и гарантийные условия;
* слолько времени займет доставка товара и в случае, если товар окажется неподходящим, также время возврата кто несет расходы, связанные с возвратом товара
* законодательство какого госсударства регулирует отношения между сторонами
Вы должны всегда удостовериться, существует ли фирма на самом деле. Общую информацию о безопасности планируемой сделки может дать также следующее обстоятельство, когда вы зайдете на веб-страничку, заполните предусмотренное поле для вопросов и отправите это в службу обслуживания клиентов проконтролируйте прийдет ли ответ или нет. Необходимо всегда следить за конечной стоимостью договора, посколько помимо стоимости товара, могут быть добавлены еще почтовые расходы, различные наголи или пошлины и т.д.
Поскольку клиенты, как правило, не до конца ознакамливаются с предлагаемыми условиями, то дополнительные расходы являются для них своего рода сюрпризом, который в свою очередь вызывает много недовольствий и затяжных процедур.
Несмотря на то, что общественность сотрясают новости о различного рода мошенничествах в данной области, поступающие из за рубежа, в Эстонии пока были только единичные случаи, поскольку совершение покупок посредством интернета является здесь новшеством. Зачастую, возникшие недоразумения вовсе не имеют никакого отношения к мошенничеству, а обусловлены простой невнимательностью. К примеру, клиент не до конца изучил условия продажи товара и не обратил внимание на конечную стоимость, а также дополнительные переодические расходы, связанные с заказом, что в свою очередь и вызвало бурю негодований и подозрения в мошенничестве.
Для избежания всевозможных недоразумений, немаломажно отмечать совершенные и планируемые покупки и распечатывать бланк заказа.
Выполнение этих несложных рекомендаций должно свести на минимум все возможные риски и определенная настороженность и бдительность никогда не помешают.
Покупки при помощи кредитной карточки требуют бдительности
Осуществляя покупку посредством интернета, клиенту предоставляются различные возможности оплаты. Начиная с самых традиционных, когда счет за товар приходит вместе с товаром, что также наруку покупателю, поскольку появляется возможность предварительно осмотреть товар и только после этого заплатить. В случае, если от вас хотя получить предоплату, то она никоим образом не должна превышать половину от стоимости товара. В интернете возможно также оплачивать покупки при помощи банковской карточки, но при отсутствии специальных безопасных каналов связи, номер вашего счета может попасть в чужие руки.
Развивающиеся технологии делают оплату покупок через интиернет безопаснее, но это отнюдь не является стопроцентной гарантией от различного рода мошенничеств, поэтому всегда нужно соблюдать элементарные правила безопасности.
Прежде всего стоить проверить, изображена ли на страничке, предначенной для ввода данных кредитной карточки, внизу эмблемка в виде замочка и добавлена ли в адресной строке буква “s” - https://…, которая показывает, что канал связи обезопасен. При всем этом необходимо помнить, что целью запроса номера кредитной карточки является предоставление платежного требования.
Большие надежды в процессе повышения безопасности использования кредитных карточек возлагаются на карточки со встроенным чипом или микропроцессором. Сделки с такими карточками основываются на технологии ПИН кода, что в свою очередь предотвращает несанкционированное использование потерянных или украденных карточек. Для осуществления сделок с такого рода карточками, необходимо в обязательном порядке использовать ПИН код.
Если вы вдруг получите счет о сделке, которую вы не совершали, то следует незамедлительно связаться с учереждением, выдавшим вам платежную карточку и предоставить рекламацию или свою претензию. Если продавец не сможет доказать, что владелец карточки заказал данный товар, то вы не обязанны будете оплачивать счет.
Данные своей банковской карточки не стоит также оставлять на различных страничках-опросниках, которые время от времени встречаются в интернете. Чем бдительнее вы обращаетесь со своими личными данными, тем безопаснее это будет для вас самих.
Право отступления от договора
Лицо, предлагающее товар или услугу, должно письменно вас уведомить о праве отступления от договора или возврате товара или отказе от услуги, помимо это вам должны сообщить способ и сроки отступления от договора и в уведомлении также должны быть указаны реквизиты продавца (имя, адрес и прочие координаты).
* В соответствии со статьей 56 закона о долговом праве, потребитель вправе отступить от договора, заключенного посредством средства связи в течение 14 дней с момента получения вещи. Если потребителя не известили о праве
отступления от договора или не предоставили другой предусмотренной законом по данному случаю информации (адрес продавца, куда нужно предоставлять претензии, информация о возможностях обслуживания, информация о
гарантийных условиях), то в таком случае потребитель имеет право отступить от договора в течение трех месяцев, с момента получения вещи.
Если потребитель решил отступить от договора, то продавец обязан вернуть ему уплаченную за товар сумму не позднее, чем в течение 30 дней с момента отступления от договора.
В течение этого срока можно отказаться от закза, не оглашая причины, и получить обратно полную стоимость товара, при условии, что товар не был использован.
* 14-ти дневный срок возврата вещи не распространяется на такие товары как газеты и журналы, видеокассеты, програмное обеспечение и компактдиски, у которых была вскрыта упаковка, а также на многие круизные и финансовые
услуги.
* Потребитель не имеет права отступить от услуги, оказание которой уже начато, также от лотереи или другой игры широкого профиля. Не является возможным также возврат скоропортящейся продукции (продовольственные
товары) и вещей, которые изготовлены по спецзаказу.
* В интернет-магазинах и на интернет страничках, которые находяться в Европейском союзе, действует законодательство, аналогичное нашему, но не смотря на это, всегда до совершения сделки ознакомьтесь со своими правами
зараннее.
* Продавец может спросить с потребителя возврата денег за возврат неподходящих товаров (почтовые расходы) только в том случае, если товар квалитетный и без дефектов.
* Независимо от места покупки, продавец товара должен отремонтировать или заменить дефектный товар. Если эти варианты не возможны, то в таком случае у потребителя есть право отказаться от товара и потребовать деньги.
Для вас может оказаться неприятным сюрпризом момент, когда вы возвращаете обратно габаритную вещь, которая вам не понравилась, и с вас спрашивают посыльные расходы. Продавец может это делать только в случае, если товар без дефектов. Фирмы обязяны сообщать, обязан ли потребитель при отказе от товара плать также отправочные расходы, но требования размещать, такого рода информацию на домашних страничках нет. Фирма может повременить с такого рода информацией, пока клиент не получит извещение о том, что товар прибыл. Некоторые фирмы требуют, чтобы товар в случае возврата был в оригинальной упаковке, что может быть затруднено, к примеру, в отношении с подарками. У многих интернет-магазинов есть свои обычные магазины, куда можно возвратить товар и что является также более удобным, чем отсылать этот товар по почте.
Как обезопасить покупку по интернету
* Покупай всегда на известных и проверенных страничках, не доверяй малоисвестным и сомнительным сайтам.
* Не предоставляй излишние данные о себе, а лишь только те, которые необходимы для совершения покупки.
* Ни один интернет-магазин не вправе спрашивать твои данные об интернет банке, кроме как через какой банк ты желаешь осуществить платеж. Ни в коем случае не разглашай на интернет сайтах свои пароли и другую
информацию, касающиюся банковского счета.
* Если желаешь предоставить возможность покупки через интернет своим родным или друзьям, то можешь быть рядом в момент совершения покупки.
* До покупки обязательно выясни, что входит в цену товара и включает ли она также транспортные расходы.
* При необходимости уточни момент возврата товара, поскольку товар в интернете может не соответствовать ожиданиям.
* Не смотря на то, что покупка оформляется электронным путем, не лишним окажется распечатать бланк заказа после заполнения, а также страничку, подтверждающую, что заказ заверен. Если по какой-то причине распечатка не
удалась, то просто сохрани страничку в электронном виде (при помощи клавишы Print Scrn)
* Иностранные сайты можно провереть в таблице доверяемости Biz rate.com.
* Будь предельно внимателен с дешевыми предложениями- в спешке можешь упустить какой-либо нюанс из поля зрения.
* Будь бдителен и осторожен на интернет-аукционах! Возможно, что организаторы аукциона и внушают доверие, но продавцом как правило является частное лицо.
Источники:
- Тармо Рийзенберг : Мошенники орудуют также и в интернете. Покупки с кредитной карточкой требуют осторожности. - Äripäev 30.01.2003
- Журнал Which 1/2003
- Журнал Kuluttaja 6/2002
- Закон о долговом праве