Тоомас купил новый принтер, который работал исправно только пару месяцев. Что делать в данном случае? Обратиться ли к продавцу или искать гарантийную мастерскую? Следует ли ограничиться ремонтом принтера, или потребитель имеет право потребовать новый принтер или вернуть ему уплаченные за принтер деньги? Что будет, если в поломке принтера виноват сам Тоомас и как это можно установить? Где можно получить консультацию?

У Катрин проблемы со своей новой сумочкой, замок которой с самого начала нормально не работает. Магазин считает, что на замок гарантия не распространяется и Катрин должна за свой счет поменять замок. Катрин же считает, что новая купленная сумочка является единым целым, а замок – часть сумочки. Кто прав в данном случае и что должна предпринять Катрин?

  Права потребителя в отношении приобретенных товаров детально 
  урегулированы и установлены в законе о защите прав потребителя и в 
  законе об обязательственном праве.
  Действуйте незамедлительно!
  Если в ходе пользования изделием Вы обнаружите в нем дефект, 
  незамедлительно – но не позднее чем через 2 месяца – после
  обнаружения дефекта обращайтесь в магазин, чтобы попытаться решить
  проблему там.
  Не следует продолжать пользоваться дефектным изделием, поскольку   
  дефект может усугубиться!
 
Перед Вами ответственность в отношении связанных с товаром проблем   несет продавец; таким образом, Вы должны все проблемы решить в магазине, в котором Вы данное изделие приобрели.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы связанные с купленным товаром проблемы можно было решить, обязательно сохраните относящиеся к покупке документы (торговый чек), которые подтверждают, что Вы совершили покупку именно в данном магазине и именно в данный день.
В течение какого срока потребитель имеет право подать жалобу?
В случае дефектного товара потребитель имеет право подать продавцу жалобу в течение двух лет со дня покупки. Если в товаре проявится дефект в течение шести месяцев после покупки, то предполагается, что данный дефект существовал уже во время покупки товара, если продавец не докажет обратного. Таким образом, обязанность доказать причину возникновения дефекта в течение первых шести месяцев после покупки возлагается на продавца, а по прошествии шести месяцев продавец и покупатель должны договориться в отношении доказательства. Если у продавца есть причина сомневаться в том, обусловлен ли дефект принтера или замка сумочки производственным браком, или потребитель сам виноват в поломке, причины возникновения дефекта должны выяснить эксперты.
Важно знать, что в течение первых шести месяцев доказательство должно быть организовано продавцом, т.е. является для покупателя бесплатным. Позже расходы, связанные с доказательством, обычно несет виновная сторона.
Что вправе потребовать потребитель?
Чтобы подать жалобу, продавцу следует разъяснить суть проблемы и представить удовлетворяющее Вас решение. В случае дефектного товара потребитель имеет право:
потребовать, прежде всего, бесплатно отремонтировать вещь или заменить ее новой (какой вариант является предпочтительным, стороны оговаривают между собой);
потребовать снизить цену продажи или аннулировать договор, если:
продавец не может отремонтировать товар или заменить, или
ремонт или замена не удадутся, или
продавец не устранил дефект товара в течение разумного времени.
ВНИМАНИЕ! Расходы, связанные с устранением дефекта товара, такие как почтовые, транспортные, расходы на рабочую силу и материалы должен нести продавец.
Если с продавцом не достигнуто устной договоренности, магазину следует подать письменную жалобу, в которой необходимо дать описание проблемы и собственное желательное ее решение. Продавец обязан принять жалобу и дать потребителю письменный ответ в течение 15 дней.
Является ли право на гарантию тем же, что и право предъявления претензии?
Кроме вышеизложенного права предъявить претензию, продавец может дополнительно дать на изделия гарантию, т.е. продажную гарантию. Посредством гарантии продавец может предложить потребителю более широкие права, чем вышеуказанные, действующие в течение двухлетнего периода предъявления претензии. Например, продолжительность гарантии должна составлять более 2 лет или содержать другие компенсации, такие как предоставление подменного изделия на время гарантийного ремонта, круглосуточное обслуживание клиентов и т.п.
СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ!
Знайте о том, что у Вас есть право подать жалобу продавцу в течение 2 лет после совершения покупки. Если Вы использовали изделие по назначению и правильно его содержали, то можно, прежде всего, потребовать вещь отремонтировать или заменить.
Найдите товарный чек и обратитесь в магазин, в котором Вы купили изделие.
Если продавец не согласен принять решение по устной жалобе, подайте ее в письменном виде.
Сохраните копию жалобы и попросите продавца сделать отметку о ее получении. Оригинал документа, доказывающего совершение покупки, всегда оставляйте у себя.
Продавец обязан письменно ответить на Вашу жалобу в течение 15 дней. Если продавец отказывается принять решение по жалобе или Вы не согласны с предлагаемым продавцом решением, за получением помощи Вы можете обратиться в департамент защиты прав потребителя.
Дополнительную информацию о своих правах потребителя получишь по телефону 620 1707.
Подобные права действуют для Тебя по всему Евросоюзу.

Теги: Источник - http://www.tka.riik.ee/13935