Советы по Евро

Здесь собраны наиболее частые вопросы потребительской тематики в связи с возможным присоединением Эстонии к зоне евро.

Более полную информацию найдете на официальном сайте страницы евро  wwweuro.eesti.ee.

1. Как происходит расчёт, если товар был куплен в кронах, а возвращается в магазин во время действия евро?
Расчёт происходит в евро и основанием для перерасчёта является курс Банка Эстонии.

2. Как происходит расчёт если при заказе товара или услуги предоплата делалась в кронах, а оплата остальной суммы при получении товара или услуги будет происходить в евро?
Расчёт происходит в евро и основанием для перерасчета является курс Банка Эстонии.

3. Что делать, если цены не представлены с учетом действующего курса (1 EUR = 15,6466 kr)
В этом случае следует незамедлительно известить продавца и решить проблему на месте. У Вас есть право требовать оплату за покупку по официально действующему курсу. Также просим незамедлительно информировать Департамент защиты потребителей о проблеме по телефону 1330 или 6201 707.

4. Как можно быть уверенным, что продавцы будут округлять цены в соответствии с правилами округления? Kто осуществляет надзор за этим?
Надзор за деятельностью продавцов как в части корректного представления, так и за округлением цен осуществляет Департамент защиты потребителей. Информацию можно получить по телефону 1330 или 6201 707, а также на веб-странице wwwtka.riik.ee и на веб-странице евро wwweuro.eesti.ee.

5. Следует ли после перехода на евро переоформлять договор, заключенный на покупку товаров и услуг?
При присоединении к зоне Евро договора менять не надо. Если изменение привнесет существенные изменения условий, то при необходимости договор можно по договоренности изменить.

6. Когда должны быть представлены цены как в кронах так и в евро?
Для привыкания населения к новым ценам продавцов обяжут помещать в местах продажи в течение шести месяцев до и после €-дня цены вручную или в технически печатном виде как в кронах, так и в евро. Обязанность будет освещена в конкретном правовом акте.

7. Делает ли кто-нибудь до перехода на евро мониторинг(отслеживание) цен с тем, чтобы было возможно наблюдать за изменением цен?
Обзор цен в части товаров и также услуг, представляющих интерес для потребителей проводят как Департамент защиты потребителей, Институт коньюктуры, так и Департамент статистики. Обзоры опубликовываются например, на веб-странице Департамента защиты потребителей.www.tka.riik.ee.

8. Как происходит округление? Скорее в большую – чем в сторону уменьшения?
Все цены следует перерассчитывать из крон в евро исходя из правил округления. Согласно, установленного постановлением Совета Европейского Союза Правила округления кроны следует перерассчитывать в евро с точностю до 1 цента, учитывая в действии деления три знака после запятой Пример: если 264,50 крoн надо перерассчитать ,то 264,50: 15,6466 ==16,904631 евро, отсюда и цена 16,90 евро. 

9. Принесет ли за собой переходный период на евро (когда цены должны быть пропечатаны в обоих валютах) изменения требований, предъявляемых к кассовых чекам?
На настоящий момент достаточной информации для ответа на этот вопрос нет. После уточнения известим отдельным сообщением .

10. Каким образом округлять в период параллельного оборота (01.01.2011-14.01.2011) суммы выплачиваемые в эстонских кронах например, если цена изделия в соответствии правилами округления постановления нр 36 является 68,66 ЕЕК?
Oпираясь на § 9 Закона о торговле при расчете в кронах итоговую цену товара или услуги можно округлять до 10 сентов разделяющееся до целой суммы вверх, если до округления итоговая цена товара или услуги заканчивалась 5 или более сентами, а также ниже если до округления итоговая цена товара или услуги заканчивалась меньше чем 5 сентами.

Теги: http://www.tka.riik.ee/13574/