В связи со свободным движением товаров и услуг в Европейском Союзе (ЕС) перед потребителями Эстонии как одной из стран-членов ЕС открыт весь внутренний рынок ЕС. Предлагаемый на внутреннем рынке широкий выбор и растущие возможности для путешествий призывают потребителей к совершению все большего количества трансграничных покупок. Постоянно расширяются возможности для покупки товаров или услуг по интернету.
Консультационный центр для потребителей в Европейском Союзе
Чтобы потребители, совершая покупки в других странах-членах ЕС, чувствовали себя так же уверенно, как и у себя дома, созданы специальные европейские центры по защите прав потребителей. В Эстонии права потребителей при совершении трансграничных покупок защищает созданный при Департаменте защиты прав потребителей Консультационный центр для потребителей в ЕС, главная задача которого состоит в разрешении трансграничных жалоб потребителей. Центр предлагает потребителям полный спектр услуг: информацию о правах потребителей в странах-членах ЕС, консультации относительно того, как вести себя в связи с возникшими при совершении трансграничных покупок проблемами, при необходимости – разрешение конкретных жалоб или посредничество в отношениях с надлежащими учреждениями в любой стране-члене ЕС и т.д.
Все услуги потребителям предоставляются бесплатно, центр входит в общеевропейскую сеть European Consumer Centres Network. Сотрудничество и обмен информацией между входящими в сеть центрами содействует лучшей защите потребителей и скорейшему разрешению проблем. Работу сети координирует Европейская Комиссия, способствуя этим активному использованию потребителями возможностей внутреннего рынка. Деятельность Консультационного центра для потребителей в ЕС финансируют Департамент защиты прав потребителей и Европейская Комиссия.