Предоставляемая потребителю информация должна быть правдивой и понятной и представлена потребителю на эстонском языке. В предоставляемой потребителю информации нельзя присваивать товару и услуге тех качеств, которые у них отсутствуют, или давать понять, что товар или услуга обладают особенными качествами, когда на самом деле эти качества такие же, как и у всех подобных товаров и услугах.

   1. При уплате за товар или услугу торговец должен выдать потребителю подтверждающий покупку товара или услуги документ, в котором зафиксированы по меньшей мере: имя или фирменное наименование торговца и адрес места деятельности;
   2. Дата продажи;
   3. Цена каждого товара или услуги и уплаченная сумма.

К товару, который является технически сложным, содержит опасные вещества или требует особых навыков при эксплуатации изготовителем должна быть приложена инструкция по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации должна содержать необходимую для потребителя информацию в целях правильной, целевой и экономной эксплуатации товара, а также его правильной сборки, установки, соединения, обслуживания или хранения и при необходимости – его уничтожения.

Если товар состоит из нескольких частей, то к инструкции по эксплуатации прилагается перечень относящихся к товару компонентов (составные части комплекта). Составленная на иностранном языке инструкция по эксплуатации должна быть переведена на эстонский язык по крайней мере в таком объеме, который касается сборки, установки, соединения, обслуживания, хранения, целевой и экономной эксплуатации товара. Инструкция по эксплуатации должна быть однозначно понимаемой.

Информация о цене должна быть правильной

На каждом выставленном на продажу товаре или в непосредственной близости от него должна быть цена, по которой его намерены продавать или окончательная цена продажи. Выставленная цена продажи должна быть окончательной ценой, которая содержит налог с оборота. Должна быть возможность удалить цену с товара, не повреждая его. Важно, чтобы цена в кассе и торговом зале была одинаковой. Если это не так, то это является введением потребителя в заблуждение, что запрещено.

Что касается услуг, то и здесь торговец должен информировать потребителя о цене продажи услуги. Если цену продажи услуги или окончательную цену невозможно установить заранее (напр., при поездке на такси), то торговец информирует потребителя о компонентах цены на услугу, тарифах или основах расчета цены таким образом, чтобы потребитель мог с достаточной точностью рассчитать цену продажи услуги. Прейскурант услуг должен быть выставлен на видном для потребителя месте.

В ресторане, баре, кафе и т.д. выставляемый счет должен быть составлен в соответствии с указанными в меню ценами. Плату за услуги не разрешается прибавлять отдельно к счету. Дополнительная плата за приятное обслуживание кельнеру или официанту, т. н. чаевые – это персональное решение каждого клиента.
Рядом с главным входом в места общественного питания должен быть выставлен прейскурант предлагаемых блюд и напитков, чтобы перед тем, как войти, посетитель мог выбрать понравившееся и подходящее по цене заведение питания.

Теги: http://www.eesti.ee/rus/teemad/zashchit … na_tovare/