Согласно Закону о защите прав потребителей:

   1. продавец несет ответственность за те товары и услуги, которые он продает;
   2. товар должен быть безопасен и обладать обычно предполагаемыми потребительскими качествами;
   3. продавец должен предоставлять достоверную информацию относительно товара.

Это законные права потребителя, которые действуют в отношении любого купленного в магазине, на улице, на рынке, по каталогу или почте товара или услуги.

Следует всегда внимательно прочитать прилагаемую к товару инструкцию по применению и обратить внимание на условные обозначения по уходу, чтобы можно было использовать товар по целевому назначению и не повредить его  из-за своего неумения.
Покупка товара или услуги одновременно сопровождается заключением договора между покупателем и продавцом. Условия договора оговариваются между собой при предложении товара или услуги (напр., какими качествами обладает DVD-проигрыватель или фотоаппарат, предусмотрена ли обувь для дождливой или сухой погоды и т.д.), однако ряд условий вытекает также из правовых актов, и с ними должны считаться обе стороны. Заключенный таким образом договор должен обеспечить удовлетворенность потребителя покупкой.

Если, несмотря на вышесказанное, купленный товар или услуга окажется неудовлетворительной и речь идет о нарушении заключенного договора, то нужно защищать свои права. Самым простым способом является подача жалобы.

Подача жалобы.
Если после покупки/заказа товара или услуги выявилась какая-либо проблема или обнаружен дефект, следует незамедлительно, но не позднее, чем в течение 2 месяцев с момента обнаружения дефекта обратиться в магазин  или предприятие по обслуживанию, чтобы разрешить там возникшую поблему.

Чтобы было легче решать все последующие проблемы, обязательно следует сохранить документы (чек, договор и т.д.), подтверждающие совершение покупки именно в этом магазине или предприятии обслуживания именно в этот день. Без документа, подтверждающего продажу, продавец может оставить проблему неразрешенной.

При имеющемся дефекте товара или недостатке услуги потребитель вправе представить продавцу жалобу в течение двух лет со дня покупки. Обязанность доказывания причин возникновения дефекта в течение первых шести месяцев после совершения покупки лежит на продавце, по прошествии шести месяцев продавец и покупатель договариваются между собой о том, что касается доказывания.

После обнаружения дефекта у товара следует собрать документы, подтверждающие продажу, и вернуться в магазин. Продавцу надо объяснить проблему и предложить со своей стороны желаемое
решение. Продавец может согласиться с представленной претензией и решить ее положительно, или же остаться при мнении, что дефект товара обусловлен его неправильным использованием. Последнее продавец обязан доказать.

При товаре с дефектом потребитель вправе:

    * сначала потребовать бесплатного исправления товара или его замены новым товаром;
    * потребовать снижения цены на товар или аннулирования договора, если:
      1) продавец не может исправить или заменить товар или
      2) не удается исправить или заменить товар или
      3) продавец не устранил дефект товара в течение разумного времени.

Торговец обязан рассмотреть претензию в течение 15 дней и информировать потребителя о возможном решении. Если соглашения не достигнуто или торговец отказывается разрешать жалобу потребителя, то потребитель может представить жалобу в Департамент защиты прав потребителей, который примет ее к рассмотрению. Если ход рассмотрения не приведет к желаемому для потребителя решению, он может обратиться в Комиссию по рассмотрению жалоб от потребителей.  Жалобы в отношении товаров или услуг стоимостью менее 300 крон комиссия не рассматривает. Обращение в комиссию бесплатно для потребителя.

Теги: http://www.eesti.ee/rus/teemad/zashchit … ?menubox=1